«Утверждаю»
Президент ФПС г. Самары
Л.В. Алейников
2006г.
Положение
о технической комиссии
Федерации парусного спорта г. Самары
I. Общие положения
-
Техническая комиссия является структурным подразделением общественной организации Федерации парусного спорта города Самары.
-
Техническая комиссия действует на основании настоящего Положения, Устава ФПС г. Самары и в соответствии с Законодательством РФ и иными правовыми нормативными актами РФ, Федерального агентства по Физической Культуре и спорту.
-
Техническая комиссия осуществляет свою деятельность в отношении спортивных парусных яхт, принадлежащих организациям и физическим лицам — членам ФПС г. Самары.
-
По поручению Комитета по физкультуре и спорту Администрации города Самара Техническая комиссия осуществляет функции Спортивного Судового Регистра.
-
Техническая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утвержденными Президиумом ФПС г. Самары.
-
Техническая комиссия образуется из представителей яхт-клубов в составе: председатель, зам. председателя, члены комиссии – председатели технических комиссий яхт-клубов, технические инспекторы, утвержденные Президиумом ФПС г. Самары. К работе Технической комиссии привлекаются официальные мерители ВФПС, члены квалификационной комиссии ФПС г. Самары.
- Персональный состав Технической комиссии утверждается Президиумом ФПС г. Самары.
- Председатель Технической комиссии утверждается конференцией ФПС г. Самары, в соответствии с Уставом.
II. Основные задачи
-
Основной задачей Технической комиссии является надзор за техническим состоянием спортивных парусных судов, а также соответствием их конструкции, оборудования, снабжения и индивидуального снаряжения экипажей принятым нормам безопасности, с целью обеспечения их безопасности во время плавания и в гонках
-
Техническая комиссия организует и проводит следующие мероприятия:
- проводит учет поднадзорных судов, ведёт «Судовую книгу регистрации спортивных парусных судов г. Самары»;
-
проводит первоначальные, ежегодные и внеочередные освидетельствования поднадзорных судов;
-
выдаёт судовые билеты и продляет свидетельство о годности к плаванию;
-
устанавливает район плавания поднадзорных судов;
-
осуществляет контроль и направляет деятельность технических комиссий яхт-клубов и водно-спортивных баз, оказывает им практическую помощь, осуществляет аттестацию технических инспекторов яхт-клубов и осуществляет надзор за их деятельностью, оказывает им практическую помощь;
-
занимается классификацией поднадзорных судов, разрабатывает и вносит на утверждение проекты норм и требований к техническому состоянию яхт, их конструкции, оборудованию и снабжению в зависимости от района плавания;
-
ведет учет и проводит разбор аварий и происшествий с поднадзорными судами, разрабатывает организационно-технические рекомендации капитанам и судовладельцам;
-
выполняет экспертизу проектов постройки и переоборудования яхт;
-
консультирует яхтсменов по техническим вопросам, связанным с постройкой, переоборудованием и эксплуатацией яхт.
III. Права технической комиссии
- Техническая комиссия в лице своих инспекторов имеет право:
- приостанавливать действие или аннулировать свидетельство о годности к плаванию (судовой билет) в случае несоответствия технического состояния судна или его конструкции, оборудования, снабжения и индивидуального снаряжения экипажа принятым нормам безопасности.
- проверять техническое состояние поднадзорных судов в яхт-клубах и на верфях, занимающихся их постройкой, переоборудованием и ремонтом;
- Председатель Технической комиссии без особой на то доверенности действует от имени ФПС г. Самары и представляет её во всех государственных, коммерческих, общественных и других организациях в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность
Никакое заключение Технической комиссии или контрольный осмотр судна в соответствии с настоящим Положением ни в коей мере не ограничивает и не снижает полную ответственность владельца судна и капитана за безопасность судна и его экипажа, а также за выполнение ими требований нормативных документов, регламентирующих эксплуатацию судна и его надлежащее техническое состояние.