Правила технического надзора за спортивными судами

Приложение № 2
к приказу Госкомспорта РФ
от 5 ноября 2002 г. № 440

  1.  Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года № 74 “О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации”.
  2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:
    • первоначальное освидетельствование;
    • очередное освидетельствование;
    • специальное (внеочередное) освидетельствование.
  3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и предоставлены следующие документы:
    • заявление о проведении первоначального освидетельствования;
    • документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно;
    • документы производителя или иную техническую документацию (при наличии).
  4. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра.
  5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно:
    • обшивки и элементов набора корпуса;
    • силовых элементов и узлов их крепления;
    • палубного оборудования;
    • леерных устройств;
    • водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;
    • рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы;
    • якорных и швартовных устройств;
    • рангоута, стоячего и бегучего такелажа;
    • системы текущей и аварийной откачки воды;
    • противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;
    • гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие соединения и уплотнения;
    • главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа);
    • вспомогательной энергоустановки и ее систем;
    • электрооборудования;
    • радионавигационного оборудования;
    • сигнально-отличительных огней и сигнальных средств;
    • спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.
  6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию — один год с момента выдачи.
  7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.
  8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от эксплуатации судна — до первого выхода судна в плавание.
  9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы:
    • судовой билет;
    • свидетельство о годности к плаванию,
    • предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
  10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
  11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.
  12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.
  13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
  14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
  15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA ImageChange Image