Правила классификации спортивных судов

Приложение № 1

к приказу Госкомспорта РФ

от 5 ноября 2002 г. № 440

  1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года № 74 «О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации».
  2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю.
  3. По назначению спортивные суда классифицируются:
    • Гоночные суда — суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований.
    • Крейсерские суда — суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний.
    • Крейсерско-гоночные суда — суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок).
    • Учебно-тренировочные суда — суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном.
    • Суда для установления рекордов скорости.
  4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:
    • Категория 0 (Океан) — районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5°С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
    • Категория 1 (Открытое море) — морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
    • Категория 2 (Море) — районы с вероятной силой ветра 21 — 28 м/с и вероятной высотой волны 4 — 7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности.
    • Категория 3 (Морской ограниченный район) — районы с вероятной силой ветра 21 — 28 м/с и вероятной высотой волны 4 — 7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль.
    • Категория 4 (Прибрежный район) — районы с вероятной силой ветра 17 — 21 м/с и вероятной высотой волны 2 — 4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль.
    • Категория 5 (Закрытые воды) — ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13 — 17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль.
  5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам:
    • Парусные суда — суда, основным двигателем которых является сила ветра
    • Моторные суда — суда, основным двигателем которых является механический двигатель.
    • Гребные суда — суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека.

Под спортивными судами следует понимать суда спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *