Главная Без рубрики ОТ МЕЧТЫ К ПОБЕДЕ

ОТ МЕЧТЫ К ПОБЕДЕ

Автор текста – Влад Исаев (студент факультета журналистики СГСПУ)

Для самарского яхтсмена Сергея Степанова этот год стал ключевым в его спортивной карьере – в августе Министерство спорта Самарской области присвоило ему звание мастера спорт по парусу. К этому событию Сергей шел не один год – за плечами многолетний «стаж» спортсмена: упорные тренировки, соревнования, ежегодные выступления на регатах регионального и всероссийских уровней, активное участие в жизни парусного сообщества Самары. В 2014 году выступал в Чемпионате Мира «Финн Мастерс» в Сопоте. В 2016 году Сергей завоевал «бронзу» на Кубке России, заняв 3 место. Экипаж «Мечты», капитаном которого он является, трижды побеждал на Всероссийском фестивале-регате памяти Владимира Высоцкого. С чего начинался путь яхтсмена? Кто был наставником? И почему «Мечта» — это мечта? – обо все об этом в интервью с Сергеем Степановым.

— Сергей, ваша яхта, на которой вы участвуете в соревнованиях, носит название «Мечта». Почему?
— Другие варианты просто не подходили. Мне сразу захотелось дать такое названии. Я предложил своему другу Андрею (яхта наша с ним общая), он сразу же согласился. Это было 9 лет назад назад. У каждого человека должна быть мечта.

— Как вы попали в парусный спорт? С чего всё началось?
— Чисто случайно, но на всю жизнь. Всё началось после того, как к нам в школу (это был 1984 год) пришёл молодой яхтсмен Владимир Викторович Крымкин, он рассказал нам о яхтинге и предложил заняться парусом. На первом занятии собралось очень много ребят. Но в итоге осталось только два человека из моего класса, включая меня. В общем, Владимир Крымкин стал впоследствии моим первым тренером (к сожалению, в 2017 году его не стало).

— Получается, что вы занимаетесь парусным спортом со школьной скамьи. Как проходили тренировки в ваши школьные годы? Сейчас, например, я вижу детей на маленьких яхтах – швертботах.

— Парусом я занимаюсь с 10 лет. Когда пришёл в секцию, начал с самого малого — с «Оптимиста». Параллельно гонялся матросом на «Кадете», это двойка. «Оптимист» – яхта-одиночка. У меня неплохо получалось на «Оптимисте», на нем я выиграл много разных городских соревнований. Первые свои шаги в парусе, как я уже говорил, делал под руководством Владимира Крымкина.
В 1986 году меня заметил тренер Школы высшего спортивного мастерства Борис Владимирович Кузьминов, он позвал меня на яхту олимпийского класса «470» (швертбот-двойку) в качестве рулевого. Я выступал на ней в соревнованиях вплоть до 1991 года. За это время выиграл Первенство Россовета профсоюзов, участвовал в Первенствах СССР. Входил в состав молодёжной сборной СССР.

Тренировки тогда проводились так же, как и сейчас — в акватории Грязного затона в я/к «Волга». Летом – на воде, зимой – в спортзале, бассейне. Теория и занятия с материальной частью. Ремонт яхт.

— Расскажите о своем друге Андрее – он тоже с детства занимается парусным спортом?

— Да. Он тоже с детства в парусе, но воспитанник яхт-клуба «Аист» Куйбышевского авиационного института. Мы познакомились с ним на соревнованиях. С тех пор дружим и работаем вместе. Даже наши жёны — подружки по жизни оказались.

— Самая первая победа в соревнованиях – что это такое? Что Вы чувствовали, когда впервые заняли первое место?

— О! Надо вспомнить. Скорее всего, это было в 1985 году на «Оптимисте» (мне тогда 12 лет). Точного названия соревнований не помню… Но это была большая радость от ощущения своих сил и возможностей в спорте, от того, что можно добиваться большего.

— А была ли такая победа, когда приходилось «рвать и метать»? То есть вроде отстаешь, но на последних парах побеждаешь?

— Конечно, было. Два года назад. На регате Высоцкого в Самаре. На первый знак вышли с отставанием, но за счёт грамотного использования фордевинда смогли обойти соперника и прийти на финиш первыми. Это на крейсерских соревнованиях было. А вот когда гоняешься на «Фине», то практически всегда приходится выкладываться по полной.

— А были ли такие моменты, когда хотелось бросить этот спорт?

— Всегда бывают моменты, когда устаёшь от чего-либо. Надо просто на время оставить это дело, а позже взяться с новыми силами за работу.

— Кем вы работаете? И не мешал ли спорт вашей профессиональной деятельности?

— Мы с другом Андреем вместе уже лет 20 занимаемся переработкой древесины. Благодаря только этой работе и получается до сих пор оставаться в строю и участвовать в разных соревнованиях, поскольку без материальных возможностей, которые дает работа, обеспечить матчасть невозможно.

Опубликовано Валерией Исаенко Четверг, 25 августа 2016 г.

 

— Вы недавно получили звание мастера спорта. Это то, к чему Вы стремились, или направление компаса ещё осталось на отметке «север»? Какие новые цели, задачи ставите перед собой?

— Верно! Мастер спорта — это была моя мечта! С 2012 года я начал гоняться на яхте олимпийского класса «Финн». Это очень серьёзный спортивный снаряд для настоящих мужчин. С 1952 года он всё ещё в олимпийской программе. И вот то, что не получилось у меня в детстве, я решил восполнить сейчас. Четыре года соревнований не прошли даром. В 2016 году по итогам Кубка России я занял 3 место. Это и позволило мне выполнить норматив Мастера Спорта. А Кубок России — это 10 этапов соревнований в разных городах страны. Самый дальний проходил в Красноярске. Чтоб до него добраться, надо было проехать 3.5 тысячи километров. Я долго думал — ехать или не ехать. Если бы я не поехал, то шанс занять 3 место упустил. Пришлось ехать на своей машине с прицепом и яхтой. В итоге, в Красноярске я занял 1 место и заработал необходимые баллы. А цели и задачи на будущее, конечно же, есть, но о них я пока не скажу! А то не сбудутся! Пока всё!

Опубликовано Валерией Исаенко Четверг, 25 августа 2016 г.

 

Почему экипаж «Мечты» не участвовал в Чемпионате Самарской области по парусу, проходившем 18 августа в Самаре?

— Для нашей яхты в Самаре, к сожалению, на сегодня нет соперников. Раньше в нашей группе было 4 лодки. Сейчас остались только мы. Кто-то продал свою лодку, у кого-то забрали за долги и тоже потом продали, кто-то уехал в Тольятти и теперь держит яхту там. Гоняться же с более быстрыми, как и с более медленными, — не резон! В Самаре, как и в других городах области существует проблема нехватки крейсерского флота. Очень хотелось бы, чтоб яхтинг в стране развивался, появлялись новые, современные яхты, и чтоб у людей была возможность на них выступать в гонках.

— Спасибо вам, Сергей, за интересное интервью. Желаем вам и экипажу «Мечта» новых успехов!

26 июля, 2023

25.08.2023 — 27.08.2023 Регата 100 миль!!!
25.08.2023 — 27.08.2023 100 мильная гонка чемпионата г. Самара среди крейсерских яхт Сезон...
25.08.2023 — 27.08.2023  Регата  100 миль!!!

19 ноября, 2021

Результаты чемпионата г.о. Самара по парусному спорту среди крейсерских яхт 2021 года.
Подведены итоги  чемпионата г.о. Самара по парусному спорту среди крейсерских яхт 2021 года:...
Результаты чемпионата г.о. Самара по парусному спорту среди крейсерских яхт 2021 года.

30 сентября, 2021

Регата «Закрытие сезона» среди крейсерских яхт.
2 октября 2021 года состоится регата «Закрытие сезона» среди крейсерских яхт. Публикуется гоночная...
Регата «Закрытие сезона» среди крейсерских яхт.

20 сентября, 2021

Спасибо! Школьникам организовали экскурсию
18 сентября была проведена экскурсия для учеников 5 класса школы № 124 по яхт-клубу «Волга». Дети и...
Спасибо! Школьникам организовали экскурсию